Я бывал в городе на Неве несколько раз. Но так уж получилось, что все мои поездки были сделаны в юности, когда город назывался Ленинградом. После возвращения городу исторического названия (чему я рад) судьба не забрасывала меня в этот город, хотя много раз порывался это сделать. Но тут у меня появилось несколько свободных дней и я решил съездить в город, который мне нравится. Свое путешествие я решил проделать на Сапсане. Вашему вниманию предлагаю краткий фотоотчёт о поездке без глубокомысленных рассуждений.
Билет на Сапсан купил без проблем на вокзале за два дня до поездки. Собрал быстро самые необходимые вещи и уложил в рюкзак, очень кстати подаренный компанией Microsoft на конференции Платформа-2011.
Сам поезд мне понравился. Изготовлен фирмой Siemens (Сделано в Германии).
Поезд состоит из сидячих сидений. Часть сидений направлена по ходу поезда, часть против хода. На сайте RZD.ru можно найти схему расположения кресел и выбрать нужные места. На снимке не очень хорошо видно, но снизу под монитором и чуть левее можно увидеть витрину с сувенирами (зонтики, кружки, футболки). Такая витрина есть только в шестом вагоне, который чуть отличается от остальных (об этом чуть позже).
Одежду можно повесить на крючки у окна или в специальном отсеке на вешалки.
Каждый вагон оборудован электронным табло, на котором высвечивается информацию о температуре, скорости, названии остановки и т.д.
Поезд шел плавно и достаточно тихо. На мониторах показывали старые советские фильмы (два фильма за каждую поездку).
Кстати, много разговоров ходило о том, что многие жители, живущие вдоль трассы Москва-Питер, не любят Сапсан и бросают в него камни. Вот одно свидетельство такой рельсовой войны.
В поезде есть вагон-ресторан, где можно перекусить. Кроме того стюардессы постоянно возят тележки с едой по вагонам. Цены высокие. Насколько я понял, опытные пассажиры сразу бегут в ресторан и сидят там всю дорогу. Сидеть за столиком в небольшой компании удобнее, чем в узких креслах.
В Сапсане установлены биотуалеты, доступные в любое время. О чем с гордостью объявляют по радио. И просят не бросать в толчок бутылки, бумагу и другие посторонние вещи. Умывальник оснащен фотоэлеметом (как же я ненавидел краны в поездах, когда одной рукой нажимаешь на кран, а второй пытаешься поймать воду в трясущемся поезде). Кстати, когда я вошел в туалет первый раз, то растерялся. Он был размером с купе! Потом вспомнил, что шестой вагон специально предназначен для инвалидов, поэтому и туалет там соответствующий. Причем, если зайти в этот туалет, то на электронном табло загорался значок, как в самолетах.
Если вы по каким-то причинам застряли в туалете, то можете воспользоваться специальной кнопочкой под умывальником.
Питер встретил меня снежной метелью. В Москве шел мерзкий дождь и было два градуса тепла. Все дорогу я смотрел на табло и видел, как через каждые полчаса температура понижалась на один градус. По прибытии в Петербург табло показывало -9.
Поселился в гостинице Азимут (www.azimuthotels.ru). Оформили быстро, в течение пяти минут заполнили необходимые данные, и вскоре я открывал дверь в своем номере на 9 этаже.
Было уже темно.
Если смотреть на город, не высовываясь из окна, то метель не видно.
А если высунуть голову, то картина уже другая.
На следующий день пошел гулять по Невскому, вспоминая свою юность. Метель продолжалась, температура опустилась до минус тринадцати. На дорогах грязь со снегом. Ни разу не видел снегоуборочной техники. На Дворцовой площади какие-то сугробы. Честно говоря, не представляю на Красной площади в Москве такой картины. Похоже, в Питере не очень любят убирать снег.
В Питере очень много памятников. Например, аватару.
Возвращаясь в Москву, купил на Московском вокзале на память кружку с котом (как никак следующий год Кота, а не только кролика), а также рыжего кота из селенита — лунного камня, который притягивает деньги, любовь, удачу (так был написано на витрине для доверчивых покупателей).