После покупки нового компьютера начал переносить программы и файлы. И тут столкнулся с проблемой переноса данных для Webmoney.
К слову сказать, из тройки электронных кошельков Яндекс.Деньги, QIWI и Webmoney — именно последняя самая неудобная. Для управления кошельком у них есть целый зоопарк приложений. Исторически сложилось, что я использую WinPro Classic. Программа использует какую-то хитрую привязку к компьютеру, отсюда все сложности. Плюс криворукость разработчиков.
Начиналось всё просто — скачал последнюю версию Classic. Запускаю и ввожу пароль. Мне говорят, что данные не совпадают и выдают решение — нужно указать специальный файл. При этом оказывается, что доступ к файлу запоролен ещё одним паролем, который я благополучно забыл. На старом компьютере он не требуется и я не парился по этому поводу. Пишу в техподдержку. Мне отвечают, что нужно приехать в офис с паспортом, написать заявление, его рассмотрят, доступ воостановят, бла-бла-бла.
Ладно, на следующий день приезжаю. Сканируют мой паспорт, отпечатки пальцев, к счастью, не стали брать. Заполнил объявление ручкой. Потом менеджер говорит, что ручку можно оставить себе — это подарок компании. Спасибо.
Затем говорят — езжайте домой, инструкции пришлём по электронной почте. Приезжаю, читаю. В письме говорится, что если у вас есть работающая программа на другом компьютере, то вы можете сгенерировать заново файл с новым паролем в настройках программы и дают ссылку. Я сразу подумал — а затем тогда меня вызывали с паспортом в офис, если можно было просто написать ответ?
На этом приключения не закончились. Я сделал всё по инструкции и перекидываю файлы на новый компьютер. Но программа отказывается принимать пароль. Что за фигня?
И тут начался тупой перебор вариантов. При входе в программу на новом компьютере выводились следующие варианты (приблизительно, воспроизвожу на память)
- Вы ошиблись в идентификаторе, пароле
- У вас есть файл и вы помните пароль к нему
- Вы переустановили Windows
- У вас есть файл, но не помните пароль
- У вас ничего нет и вы вообще ничего не помните
Идентификатор и пароль я набираю правильно, тут сомнений нет — в программу я вхожу. Пароль к файлу я придумал несколько секунд назад на первом компьютере и помню его. Но вот программа так не считает и отказывается его принимать. После нескольких бесплодных попыток решил выбрать вариант с переустановкой Windows, хотя я ничего не переустанавливал. И вот тут дело сдвинулось. Оказывается, разработчики слишком широко трактуют понятие переустановки системы, имея в виду установку программы на чистую Windows, на которой Webmoney ещё не устанавливалась.
Заранее спросил, можно ли держать программу на двух разных компьютерах — с них станется, паранойя в компании зашкаливает. Я так и не понял, зачем нужно было приезжать в офис. Надёжность — это хорошо, но хотелось бы более понятного управления кошельком.