На хабре нельзя публиковать две статьи подряд в рубрике «Я пиарюсь».
Приходится писать вторую часть статьи здесь.
Пост посвящён разбору полетов после публикации первой части Метро.Просто Схема.
Рубрика «Я пиарюсь» опасна. Даже Хабр предупреждает об этом и вводит ряд ограничений для авторов, которые планируют писать в данный раздел. Очень легко набрать минусов и потерять карму. Поэтому я был готов к отрицательному результату.
Поначалу так и складывалось. В первые часы после публикации статья стала получать минусы, а особо мстительные стали гадить в карму. Но к моему удивлению, позитивно настроенных пользователей оказалось гораздо больше. В итоге статья вышла в плюс, а карму поправили. Добро победило зло. Спасибо всем. Значит, не всё потеряно.
Теперь кратко о том, почему программа получилась такой. И несколько ответов на конструктивную критику.
Начнём с поддержки старых версий. Как я уже упоминал, программа писалась в первую очередь для себя. У меня в наличии имеется старый смартфон с версией 4.1. Поэтому в настройках студии я установил данный вариант и все проекты генерируются на основе этой информации.
Сразу после публикации я получил несколько писем с просьбой добавить поддержку более старых версий. И по удивительному стечению обстоятельств, у всех просящих была версия 4.0x. По статистике Google, таких пользователей даже меньше, чем с версией 2.3. Но они есть, и я не мог отказать им в такой мелочи. Встречайте — только что вышла новая версия программы с поддержкой Android 4.0.3.
Надеюсь, пользователи ещё более старых версий не будут на меня в обиде. Вы не просили, кроме того вы можете найти картинку PNG, бумажную схему или воспользоваться прочими «остроумными» советами из первой части статьи.
Второе пожелание касалось названия. Опять же, для меня это не было принципиальным. На значке программы красуется логотип Московского метрополитена, что подразумевало для меня, схема какого города используется в приложении. Кроме того, добавление в название лишнего слова увеличивает длину текста, который всё равно не будет выводиться на экране. С другой стороны, если я выставил приложение для всех, то надо учесть пожелание. Теперь программа называется Метро.Москва.
Следующая часть пожеланий касалась включения схем Питера и других городов. Здесь есть два подводных камня. Первое — большинство из нас живёт и работает в одном городе. В прошлом году я ни разу не был в Питере. Не говоря уже о других городах с метро. Поэтому создавать универсальное приложение, увеличивая его размер, не вижу смысла. Мне не трудно создать аналог для питерского метро. Но тут обнаруживается вторая проблема. Схема и логотип является результатом труда дизайнера или студии и может охраняться авторским правом и принадлежать кому-то. С Москвой было понятно — небезызвестная студия разработала логотип и схему, выложив в свободный доступ. По Санкт-Петербургу у меня такой информации нет. Знаю, что там есть свой логотип. И официальный сайт метрополитена со схемой. Но к кому обращаться за разрешением? Не думаю, что руководство Петербурга будет общаться со мной по этому вопросу.
В других городах схемы настолько простые, что можно нарисовать и самому. Но нужны ли кому-нибудь? На мой взгляд, местные жители наизусть знают свои станции.
Вроде на все вопросы ответил.
Адрес прежний — Метро.Москва