В прошлом году я съездил в Тверь на экспресс-электричке, которая делает четыре остановки в пути, а обратно вернулся на обычной электричке со всеми остановками. Поездка занимала 2.5-3 часа. Скоростная электричка — это обычная электричка с мягкими креслами. Вот и вся разница.
Совсем недавно пустили новые типы электричек «Ласточка», которые делает Siemens. Они уже напоминают упрощённый «Сапсан» и гораздо комфортабельнее. Теперь дорога занимает полтора часа. Я решил прокатиться на Ласточке.
Часть электричек идёт до Крюково (Зеленоград). Остальные продолжают свой путь до Твери. Стоимость билета до конца — 400 рублей. Московские пенсионеры с карточкой москвича могут кататься бесплатно. Билет не привязан ко времени. Вы можете купить билет туда-обратно и не переживать, что опоздаете на нужную Ласточку. Через час придёт другой поезд и спокойно уедете на нём.
В вагонах установлены табло. Просторно, светло, уютно.
До Зеленограда долетели за 15 минут. Шикарно. У меня был сдвоенный состав по пять вагонов. Если не ошибаюсь, в первых и последних вагонах каждого состава есть просторный туалет, приспособленный для малоподвижных инвалидов.
Приятно, что российские железные дороги потихоньку развиваются. Хотя дороговато для большинства жителей. Поэтому тверские электрички ходят полупустыми. Направление Москва-Крюково более загружено, народу там побольше.
Максимальная скорость движения — 140 км/ч. Вроде читал, что позже повысят до 160 км/ч. Прокатимся с ветерком?